Компания Lego намерена сделать все свои продукты свободными от гендерных стереотипов и запускает для этого кампанию «Девочкам дорогу». Для этого Lego будет бороться с гендерными стереотипами, которые могут быть навязаны детям в игре.

Наличие таких стереотипов подтвердило исследование, которое компания провела совместно с Институтом гендерных вопросов Джины Дэвис. Оно показало, что в раннем возрасте девочки чувствуют себя уверенно во всех видах творческой деятельности и играх разной тематики, но по мере взросления делают выбор в пользу устоявшихся гендерных ролей — в том числе из-за транслируемых родителями ожиданий.

Согласно данным исследования, которое проводилось в России, Китае, Великобритании, США, Чехии, Польше и Японии, родители одинаково высоко оценивают творческий потенциал и креативные способности своих сыновей и дочерей, однако понимают под творчеством разные занятия, в зависимости от того, о ребенке какого пола идет речь.

Среди креативных профессий для девочек в результатах опроса российских родителей лидируют учитель (85%), дизайнер (83%), кинозвезда (80%). В качестве креативных профессий для мальчиков родители назвали изобретателя (96%), программиста (95%) и спортсмена (94%). Похожие результаты показали опросы в других странах, где проводилось исследование.

Опрос показал, что дети перенимают такие взгляды родителей. 99% мальчиков и 87% девочек в России, представляя себе программиста, видят мужчину. Изобретателя мужчиной представляют 96% мальчиков и 86% девочек. Инженером и ученым в представлении детей обоего пола также по умолчанию является мужчина.

При том, что 79% девочек и 75% родителей в России согласились с высказыванием «это нормально, когда девочки играют в футбол, а мальчики занимаются балетом», только 53% родителей готовы поощрять игры их дочерей с игрушками, которые традиционно считаются «игрушками для мальчиков».

От такой точки зрения страдают не только девочки, но и мальчики: если среди девочек 41% опрошенных боится столкнуться с неодобрением со стороны, выбирая «игрушки для мальчиков», то среди мальчиков выбирать «девчачьи» игрушки опасаются 71%.

Всего в опросе приняли участие около 7000 детей в возрасте от 6 до 14 лет и их родители. Авторы исследования поясняют, что их главной задачей было выяснить, как общество воспринимает креативность в зависимости от пола, и показать, что взрослым необходимо признать равноценную значимость развития творческого потенциала каждого ребенка независимо от того, мальчик он или девочка.

По материалам Forbes