Каждый день мы слышим и читаем тревожные новости: закрываются границы, отменяются рейсы, растет количество зараженных COVID-19, консульства приостанавливают выдачу виз… У многих срываются поездки и планы, даже те, кто не поддается общей панике, страдают от невозможности спланировать свои отпуска, командировки, да и просто жизнь наперед. Но давайте попробуем внести ясность хотя бы там, где это возможно. Я, Ксения Краснова @kseniia_tour42, персональный онлайн-турагент, расскажу вам о правилах возврата билетов и аннуляции брони отелей в связи с коронавирусом.

Прежде всего: в это непростое время отнеситесь к своему здоровью как к наивысшей ценности. Если вы боитесь ехать за границу из-за угрозы заражения и не можете вернуть деньги, потраченные на поездку, – сохраняйте спокойствие. Помните: здоровье дороже любых денег.

Если вернуть деньги за несостоявшуюся поездку все же возможно, как это сделать?

Если вы купили тур в агентстве на ближайшие даты в страну, куда уже ограничен выезд, обратитесь к туроператору самостоятельно или через своего турагента с заявлением на аннуляцию тура. Пандемия относится к обстоятельствам непреодолимой силы, и турагент должен будет вернуть вам деньги за тур — возможно, с удержанием фактически понесенных расходов. Здесь каждый случай решается индивидуально.

Коронавирус для туроператоров – неожиданный шанс показать свою клиентоориентированность, пусть даже и с финансовыми потерями.

Вам могут предложить перебронировать тур на другое доступное направление или перенести даты поездки, например, на осень. Важно: это работает только в отношении стран, с которыми официально прекращено транспортное сообщение, и только на период его прекращения. Если у вас куплен тур в Италию на июнь, а карантин там до 30 апреля, то до официального сообщения о продлении карантина ваша аннуляции не будет считаться вызванной обстоятельствами непреодолимой силы.

Если вы самостоятельно забронировали билеты и отель, и со страной поездки прекращено транспортное сообщение, либо страна вашего жительства закрыла выезд для своих граждан – вам нужно писать в авиакомпанию или отель письмо с запросом на возврат денег. Укажите в письме ссылку на официальный источник (например, новость на сайте Ростуризма), который подтверждает невозможность воспользоваться билетом/отелем. К сожалению, гарантировать полный возврат денег здесь невозможно – авиакомпании и отели сейчас несут огромные убытки и не хотят их увеличивать.

Если у вас куплены билеты/отель на лето или в страну, где в данный момент нет очагов заражения, но вы все равно боитесь заразиться и не хотите ехать, то возврат денег будет зависеть от тарифа билета (условий бронирования отеля).

Не торопитесь отменять поездку! Но если вы действительно хотите ее отменить, а не перенести, узнайте крайний срок аннуляции с минимальными штрафными санкциями. Например, тур в Турцию можно аннулировать с минимальными штрафами за две недели до начала.

Если у вас еще много времени до вылета – подождите, может случиться так, что транспортное сообщение со страной прекратят или закроют выезд из России, и тогда у вас будут все основания получить все деньги обратно. Это даст вам законное преимущество, ведь причиной аннуляции будут внешние обстоятельства, а не ваше нежелание ехать.

Как планировать отпуск наперед? Мы пока не знаем. Сфера туризма готова к серьезной просадке, профессиональные турагенты не призывают своих клиентов покупать подешевевшие туры, пользуясь ситуацией — никто не может предсказать, что будет завтра. Однако, многие туроператоры дают очень гибкие условия покупки туров, вплоть до аннуляции без штрафов. Пользоваться такими предложениями или подождать, каждый решает сам для себя.

Нас ждет подъем внутреннего туризма: появился спрос на российские курорты и лечебно-профилактические учреждения, санатории, где здоровье отдыхающих находится под контролем медиков.

Хочу вас уверить, что хоть ситуация сейчас сложная для туризма, туроператоры, авиакомпании и отели во всем мире стараются идти навстречу своим клиентам. Потому что коронавирус для них – неожиданный шанс показать свою клиентоориентированность, пусть даже и с финансовыми потерями.

Еще немного полезной информации. На сайте Турпомощь опубликован список полезных контактов — телефонов аэропортов, авиакомпаний, туроператоров и госучреждений, которые могут вам пригодиться. Ростуризм проводит постоянный мониторинг ситуации с туристами и размещает ежедневные сводки о том, какие страны не рекомендованы к посещению, какие закрыты, где временно ограничено авиасообщение и т.п. А здесь вы найдете информацию о «горячей линии» для туристов.

Write A Comment