Откуда только не изгоняли и не вытесняли женщин. Но уж, конечно, не из японского театра кабуки, в котором, как каждому известно, все роли традиционно исполняли мужчины? А вот представьте себе! Вначале театр кабуки был чисто женским, и создала его женщина — Идзумо но Окуни (Okuni (出雲阿国, Izumo no Okuni, годы жизни приблизительно 1572-1613).

Окуни была мико — служительницей в синтоистском храме, в ее обязанности входило исполнение ритуальных танцев. Но она охотно выступала и за пределами храма — устраивала целые спектакли, к участию в которых со временем стала привлекать других женщин. Чаще всего это были местные жительницы, у которых что-то не сложилось, и обучение актерскому мастерству, участие в постановках давали им возможность начать новую жизнь.

Театрализованные представления стали очень популярны. Актрисы разыгрывали смелые юмористические сценки об отношениях полов, все роли исполняли женщины. Где бы они ни выступали, везде собирались толпы поклонников, театр кабуки приглашали даже в императорский дворец. В 1610 году Идзумо но Окуни отошла от дел, а через несколько лет умерла, но театр продолжал существовать.

Идея женского театра получила распространение, публичные дома тоже стали устраивать шоу для богатых клиентов. Мужчины начали ссориться и драться из-за девушек, и что же? Во всем обвинили женщин: они, дескать, дурно влияют на мужчин.

В 1629 году сегун Токугава Иемицу «в целях сохранения общественной нравственности» запретил женщинам играть в театре. Есть и другая версия: постановки, рассказывающие о жизни современников, а не исторических героев, высмеивали чиновников, и это не нравилось властям. Так или иначе, мы знаем японский театр кабуки как чисто мужской театр.