По данным агентства Stratistics MRC, мировой рынок сексуального здоровья (Global Sexual Wellness Market), включающий продажи секс-игрушек, костюмов, пищевых добавок для повышения сексуальной активности, смазок, контрацептивов, массажных масел и т. д., за год растет примерно на 13,4% и к 2026 году, возможно, достигнет 122,96 миллиарда долларов США. Делая эти расчеты, маркетологи предусмотрели всё — но только не взлет продаж на фоне «коронакризиса». Бизнесы рушатся, компании закрываются, люди теряют работу — а индустрия секс-технологий процветает.

«Продажи выросли на 50, 100, 200%», «продали вдвое больше вибраторов», «на складе закончились смазки», — гордо рапортуют продавцы и производители. Онлайн-продажи увеличились по понятным причинам, но и в реальных магазинах, до того как они закрылись на карантин, наблюдалось заметное оживление.

В стрессовом состоянии происходит повышение уровня дофамина, влияющего на уровень тестостерона. Вуаля — мы хотим секса. Длительный стресс уменьшает выработку дофамина, затрудняя возбуждение — и вуаля, нам нужно что-то новенькое!

Судя про объему продаж в Италии и Испании (там в марте продажи трех популярных брендов по сравнению с мартом прошлого года увеличились на 263%), секс-игрушки вошли в список предметов первой необходимости, которыми люди затаривались перед самоизоляцией, — наряду с макаронами, мукой и туалетной бумагой. Продавцы отмечают, что покупатели приобретали целые серии или скупали все насадки, все аксессуары к определенному товару — в общем, серьезно подходили к делу.

Кажется странным, что на пороге экономического кризиса люди тратят последние деньги на вибраторы? Это нормально, говорит Hallie Lieberman, написавшая книгу Buzz: The Stimulating History of the Sex Toy. Стрессовые времена, периоды экономической напряженности действительно стимулируют людей к сексуальным исследованиям. Подобная ситуация наблюдалась и во время мирового финансового кризиса 2008 года.

Это правда, мы нашли статью Forbes 10-летней давности, и там всё то же самое: «продажи растут, огромный спрос, пришлось полностью автоматизировать заводы». Индустрия секс-технологий стала одной из немногих отраслей, которые не были серьезно затронуты рецессией.

Представитель одной из компаний объяснил это так: «Люди понимают, что скоро столкнутся с нехваткой денег, и думают: «Так, что мне нужно? Продукты, чтобы поесть, потом немного выпить, а потом, может быть, заняться с новой секс-игрушкой или с моей первой игрушкой…» Кстати, по статистике 37% продаж во время пандемии составляют секс-игрушки, которые покупатели приобрели впервые в жизни.

Секс-игрушки вошли в список предметов первой необходимости, которыми люди затаривались перед самоизоляцией, — наряду с макаронами, мукой и туалетной бумагой.

Но почему это происходит? Объяснение есть у медиков. Доктор Helen Fisher объясняет, почему люди легче достигают сексуального удовлетворения во время сильного стресса. В стрессовом состоянии происходит повышение уровня дофамина — нейромедиатора, грубо говоря, регулирующего наше настроение и влияющего на уровень тестостерона, а следовательно, и на сексуальное желание. Вуаля — мы хотим секса, с партнером или без. С другой стороны, длительный стресс уменьшает выработку дофамина, затрудняя возбуждение — и вуаля, нам нужно что-то новенькое, например, игрушки! Это во-первых.

Во-вторых, у людей просто появилось больше свободного времени. А в-третьих, изменившаяся ситуация и, возможно, прямая угроза жизни («умру и не попробую») многих заставили пересмотреть свои убеждения. 13% опрошенных ответили, что самоизоляция вдохновила их отказаться от прежних взглядов, которые мешали исследовать секс-игрушки и возможности собственного тела.

Подписывайтесь на нас в соцсетях, у нас много интересных постов и статей!
Instagram
Faceboock
ВКонтакте

Write A Comment