В прошлом году Marianne Eloise случайно запустила вирусный твит и поняла несколько важных вещей о себе и обо всех нас.

«Не беспокойтесь, если нет»

Как-то в один день Мэриан отправила разным людям кучу сообщений с просьбой поддержать ее проект. А когда закончила, посмотрела на результаты своего труда и ужасно разозлилась на себя саму. Все сообщения заканчивались фразой No Worries If Not! — «Не беспокойтесь, если нет!» «Ничего страшного, если не сможете поддержать». Какого черта, подумала она.

«Я фрилансерка, поэтому мне постоянно нужно что-то просить: проекты, интервью, деньги, которые мне должны. Большинство писем, что я пишу в течение дня, содержат хотя бы одно извинение в том или ином духе. Даже в рабочей переписке мои письма и сообщения насквозь пропитаны оправданиями: «извините за беспокойство», «я знаю, что вы заняты», «возможно, я неправа, но…»

Мэриан задумалась: а с какой, собственно, целью она использует все эти обороты? Первый пришедший в голову ответ был такой: чтобы показной бодростью завуалировать свою неуверенность и страх, что собеседник не заинтересуется проектом и откажет. Ты как бы говоришь — «ну и ладно, фиг с ним, ничего страшного». С такой предварительной подготовкой обиду пережить легче.

«Даже когда мне недоплачивают, я вставляю в электронные письма смайлики и поцелуи»

Ящик Пандоры

Мэриан разозлилась еще больше и выпалила в Твиттер короткую фразу: «no!! worries!!! if!!!!!!!! not!!!!!!!!» И получила шквал ретвитов и телефонных звонков. Множество женщин, в том числе известные и признанные писательницы, журналистки, актрисы написали ей, что они узнали себя в этом твите.

«Я не хотела открывать этот ящик Пандоры. Этим твитом я целила в жалкую себя. Я пыталась уничтожить это в себе. Ведь я понимала, что мой парень не извиняется, когда просит работу или надбавку. Он продает себя и делает это без извинений или оправданий «может быть, это глупо, но …» Однако когда я сидела и наблюдала, как разрывался мой телефон, я поняла, что я не особенная. Неуверенность в собственной важности и в своих идеях встречается у большинства женщин, особенно в рабочих отношениях».

Мэриан поговорила с несколькими специалистками — карьер-коучами и тренерками по лидерству — и узнала их мнение. Вот что они сказали.

«Распространенный случай!»
«Я знаю так много полных неуверенности женщин. У них угадывается «синдром самозванца», они концентрируются на своих слабостях и обычно плохо замечают свои успехи. Злоупотребление подобными фразами говорит, что человеку не хватает уверенности в себе. Это механизм защиты с долей стремления угодить другим людям».

Угождающий язык
«Женщины встречаются с недовольством общества, когда ведут себя не так, как от них ожидают. Этот смягчающий язык позволяет им чувствовать себя защищенными от такого недовольства».

Способ коммуникации
«Основная цель коммуникации для женщины — создать связь и построить отношения, и стиль общения у женщин мягче, чем у мужчин. Но в рабочей обстановке этому нет места».

Я права, но…

Мэриан решила исправить ситуацию и для начала научиться больше ценить себя и свои усилия — ведь ее работа приносит доход, а проекты становятся популярными, значит, они не так уж плохи. Но… у нее ничего не получилось.

«Как я ни стараюсь выдрать этот извинительный тон из своей речи, естественным путем это не происходит. Когда я напоминаю кому-то, что он пытается заплатить мне меньше, чем обещал, я смягчаю это оправданиями: «может быть, я не права…» Но я знаю, что я права!

«Ты как бы говоришь — «ну и ладно, фиг с ним, ничего страшного». С такой предварительной подготовкой обиду пережить легче».

Что же делать?

Шаг первый: докопаться до причин — почему женщины используют этот извиняющийся, угождающий язык? Мэриан снова вернулась к полученным от других пользовательниц сообщениям и сделала вывод. «Большинство женщин вынуждены преуменьшать свою значимость и извиняться при вопросах о положенных нам вещах. Мы чувствуем, что нас будут считать грубыми, если мы будем вести себя так же резко и прямо, как мужчины. К сожалению, часто так и происходит. Поэтому, даже когда мне недоплачивают, я вставляю в электронные письма смайлики и поцелуи».

Шаг второй: крепко-накрепко усвоить, что твои знания и опыт чего-то стоят и нужны людям. «Научиться быть вежливой и в то же время не разливаться в оправданиях — это возможно». Почаще приводим самим себе доказательства собственной значимости. Стараемся любить себя и сочувствовать себе. Поддержка от самой себя поможет пережить отказы — увы, они случаются!

Шаг третий: приступаем к действиям! «Критически оценивайте ваши мысли и меняйте свою речь». Когда мы говорим это самое «все нормально, если нет», мы настраиваем себя на отказ. Стоит изменить фразы на более позитивные, вроде «я буду рада работать с вами». Это может привести к абсолютно другим ответам.

Write A Comment