И недалеко от дома, и зарплата устраивает, и работа хорошая, а вот идти туда не хочется. Кому охота каждый день погружаться в болото негатива? Токсичный коллектив — как в нем выжить: авторы сайта Hermoney.com собрали возможные версии развития событий и предложили варианты реакции на них. Следовать советам или нет, решаем сами.

Непредсказуемый босс
Час назад руководитель хвалил вас, а теперь орет, прицепившись к какой-то мелочи. Это похоже на домашнее насилие: вы пытаетесь не совершать ошибок, но ответа на вопрос «что делать, чтобы он не злился», попросту не существует.
И все же, что делать?
С вами работает человек с аффективным расстройством (расстройством настроения). В тот момент, когда он начинает разглагольствовать, сделайте несколько глубоких вдохов и представьте его персонажем ужастика, находящимся на большом расстоянии от вас. Это существо плюется ядом, но вы далеко — яд до вас не достает. А чтобы уж точно очиститься от токсичного воздействия, после работы пойдите на пробежку или тренировку.

У босса есть любимчики
Может быть, ему действительно нравится выделять и поощрять преданных делу людей, и вам посчастливилось оказаться в этой роли. Но быть в шкуре «любимчика» не очень-то здорово, это может вызвать враждебность по отношению к вам со стороны коллег.
Что делать?
Если вы стали «фавориткой» (в рамках рабочих отношений, никакого харассмента!), ищите возможности продвигать своих товарищей по команде, привлекайте их к обсуждению проектов, подчеркивайте их достоинства. Это поможет сохранить хорошие отношения с коллегами.

В компании слабый моральный дух
Очень трудно сохранять мотивацию, когда все разговоры сотрудников крутятся вокруг того, как они ненавидят свою работу.
Что делать?
Если вы находите причины гордиться своей работой или конкретным проектом, демонстрируйте позитивный настрой и профессиональную гордость, которые хотели бы видеть в других. Если расшевелить коллег не удается, поговорите с начальником или неформальным лидером коллектива — обсудите, что пошло не так, и вместе придумайте что-нибудь духоподъемное.

Никто не хочет брать ответственность
Сроки горят, а коллеги только ищут виноватых и перекладывают ответственность друг на друга. Страдают клиенты, страдает репутация фирмы, страдаете вы…
Что делать?
Без участия руководства тут не справиться: его задача — наладить систему контроля и отчетности. Вы, чтобы обезопасить себя от возможных обвинений, можете только документировать собственные действия и чужие косяки. Всё записывать, и не на рабочем компьютере, доступ к которому имеет каждый.

Ваши коллеги сформировали клику
Сотрудники вместе обедают, сплетничают у кулера, постоянно переписываются, давая понять, что они — «банда», а вы — чужая. Обидно, да?
Что делать?
Разделять и властвовать. Сближение с каждым членом «банды» — путь к тому, чтобы почувствовать себя менее отчужденной. Выберите одну женщину из этой группы, попробуйте пригласить ее на кофе или предложите вместе поработать над проектом. Продемонстрируйте интерес и открытость. Может помочь!

Недостаток обратной связи
Вы не уверены, что в своей работе двигаетесь в правильном направлении, и не получаете от руководства четких сигналов по этому поводу. В результате чувствуете себя неуверенно: «а всё это вообще кому-нибудь нужно?»
Что делать?
Если начальник не идет к горе… или как там? В общем, берите инициативу в свои руки и поговорите с руководителем, обсудите с ним свои цели и планы. Попробуйте делать это регулярно. Возможно, вы начнете получать конструктивную обратную связь.

Не с кем обсудить проблему
Проблема с работой, коллегой или руководителем есть, а заинтересованного и нейтрально настроенного человека, с которым ее можно было бы обсудить, — нет.
Что делать?
Придется самой стать таким человеком. Посмотрите на проблему из прошлого и из будущего. Оглянитесь назад: возможно, в вашем прошлом уже была похожая ситуация, как вы с ней справились? Спросите себя: будет ли эта проблема так же важна для вас через 20 лет? Скорей всего, вы о ней и не вспомните.

Write A Comment