Убийство доцентом СПбГУ Соколовым аспирантки шокировало российское общество. В СМИ мелькают то адвокатская стратегия, утверждающая, что жертва «изводила пожилого профессора ревностью», то бормотание Соколова «мы любили друг друга очень сильно». И здесь вспоминается другая трагедия, также якобы случившаяся из-за любви.

В 2003 году французскую актрису Мари Трентиньян из ревности избил бойфренд, рок-музыкант Бертран Канта. От нанесенных травм Мари впала в кому и спустя несколько дней скончалась в больнице. Смерть известной актрисы потрясла Францию. Поскольку трагедия случилась во время съемок в Вильнюсе, дело рассматривал литовский суд, и Канта был приговорен к восьми годам заключения за непреднамеренное убийство. В 2004 году он был экстрадирован на родину.

Далее история приняла странный оборот. В 2007 году Канта был освобожден досрочно за примерное поведение, отсидев всего лишь половину срока — четыре года. Это вызвало возмущение семьи Мари Трентиньян и активисток, выступающих за права женщин. Феминистки назвали это решение поблажкой мужчинам, которые избивают своих партнерш. Надин Трентиньян, мать жертвы, пыталась уговорить президента Николя Саркози и судей отозвать решение о досрочном освобождении рок-звезды.

«Это тревожный знак для тех, кто борется за то, чтобы насилие над женщинами было справедливо наказано», — писала Надин Трентиньян одному из судей, однако добиться пересмотра не удалось.

Феминистская организация La Meute заявила, что освобождение Канта посылает плохой сигнал мужчинам Франции, где каждые три дня женщину убивает ее партнер, и где к так называемым «преступлениям страсти» до сих пор относятся со снисхождением. 

Что касается Бертрана Канта, то после выхода из тюрьмы он возобновил отношения с бывшей женой, Кристиной Ради, от которой у него двое детей, и которая выступила в его защиту в суде. Однако спустя два с половиной года после его возвращения Кристина Ради покончила с собой в их общем доме, а незадолго до того призналась родителям, что была жертвой психологического и физического насилия со стороны благоверного. 

Через несколько месяцев после самоубийства жены Канта решил вернуться к публичным музыкальным выступлениям, что вызвало протесты участников движения против домашнего насилия, которые также обвинили музыканта в доведении до самоубийства Кристины Ради. В интервью того времени, которое Канта дал музыкальному журналу, певец жаловался, что его ненавидят медиа и вообще его не так поняли — ведь «Мари умерла не из-за ненависти, а из-за любви». 

«Мои сожаления, мои страдания, мое восприятие — были не в счет в этой истории. Из меня сделали карикатуру. Тот факт, что я любил Мари, был стерт. Все, чего они хотели — чтобы я был омерзительным. Все прекрасное было скрыто», — сообщил Канта. 

Но это и вправду омерзительно, когда любовь — это 19 ударов по голове и лицу, которые ты наносишь любимой из-за полученной ею эсэмэски.

Канта по сей день продолжает выпускать альбомы и выступать на сцене. Впрочем, в 2018 году анонс его участия в музыкальном фестивале Papillons de Nuit вызвал негативную реакцию активистов, организовавших петицию, которая собрала 75 тыс. голосов. «Приглашая Канта, вы нормализуете домашнее насилие и даже оправдываете его», ─ гласила петиция. Два других фестиваля отклонили выступление рок-звезды, но организаторы Papillons de Nuit ответили активистам отказом, объяснив свое решение тем, что «наш единственный критерий ─ творческий».

В 2017 году французский рок-журнал Les Inrockuptibles извинился за то, что поместил Канта на обложку. Журнал Elle ответил тем, что поместил на свою обложку Мари, с редакторским заявлением, гласившим: «Мари Трентиньян погибла от ударов Бертрана Канта. Сегодня она ─ символ… Ее лицо стало лицом всех женщин ─ жертв мужского насилия. Лицом 123-х женщин, убитых мужьями в прошлом году».

Write A Comment