Фрэнсис Бенджамин Джонстон (Frances Benjamin Johnston, 1864-1952) – одна из первых американских женщин-фотографов и фотокорреспондентов.

Можно сказать, что Фрэнсис Бенджамин Джонстон повезло – она родилась в нужное время в правильной семье. Ее отец  служил главным бухгалтером в министерстве финансов, мать была журналисткой и сторонницей женского равноправия. У родителей были деньги, связи, и они активно поощряли интересы и стремления дочери.

Фрэнсис Бенджамин Джонстон была официальным фотографом Белого дома при пяти президентах: Гаррисоне, Кливленде, Мак-Кинли, Рузвельте и Тафте.

Фрэнсис решила изучать живопись, и ее отправили учиться в Париж. Вернувшись в Вашингтон, девушка работала иллюстратором в журналах. Особенно хорошо у нее получались репортажи – ей нравилось делать зарисовки разных событий и происшествий.

Начальная школа

Однажды друг семьи Джордж Истман, основатель компании Kodak, подарил Фрэнсис фотокамеру, и она поняла, что репортажи можно создавать не только с помощью карандаша и блокнота! Фрэнсис научилась проявлять и печатать снимки, и в 1895 году открыла свою фотостудию.

Огюст Роден в своей парижской студии

Ее фоторепортажи пользовались успехом, ведь, благодаря знакомствам родителей и собственным связям, девушка могла снимать знаменитостей, была вхожа в Белый дом, присутствовала при важнейших политических событиях. Фрэнсис Бенджамин Джонстон была официальным фотографом Белого дома при пяти президентах: Гаррисоне, Кливленде, Мак-Кинли, Рузвельте и Тафте.

Офис лобби в Белом доме
Подписание протокола в период испано-американской войны

Фрэнсис увлекалась съемкой архитектурных сооружений: запечатлела множество разрушающихся исторических зданий, за что получила звание почетного члена Американского института архитектуры. Работы Фрэнсис Бенджамин Джонстон выставлены в музеях и выложены на сайте библиотеки Конгресса США.

Фрэнсис сделала множество документальных и художественных фотографий шахтеров, металлургов, работниц текстильных фабрик, моряков на борту корабля – десятилетиями документировала «обычную жизнь».

Старалась увлечь фотографией других женщин: в 1897 году опубликовала статью под названием «Что женщина может сделать с фотоаппаратом». В Нью-Йоркском университете читала лекции о бизнесе для женщин. В 1900 году подготовила выставку из 148-и работ 28-и женщин-фотографов, которая демонстрировалась в Вашингтоне, Париже, Москве и Санкт-Петербурге. Путешествовала по Европе и Америке, снимала афроамериканское и коренное американское население, сделала множество документальных и художественных фотографий шахтеров, металлургов, работниц текстильных фабрик, моряков на борту корабля – десятилетиями документировала «обычную жизнь».

Матросы на борту «Олимпии»

Американский педагог и ученый Гилман

Во время Второй мировой войны ездить пришлось меньше – горючее было в дефиците, но Джонстон продолжала снимать по мере возможности. В 1945 году она переехала в Новый Орлеан, а в 1952-м умерла в возрасте 88 лет. 

Пожалуй, самой известной фотографией Фрэнсис Бенджамин Джонстон стал ее автопортрет, сделанный в 1896 году. На этом «селфи» Фрэнсис позирует в стиле New Woman – вошедшем в моду в конце 19 века образе независимой женщины. И хотя образ этот на фото карикатурный и нарочито вызывающий, снимок отлично отражает напористый, волевой, решительный характер Фрэнсис Бенджамин Джонстон.

Френсис Бенджамин Джонстон

Write A Comment